Проекты в рамках Летней школы инклюзивных практик ГМИИ им. А.С. Пушкина и IV Летнего международного фестиваля искусств – «Век музыки в усадьбе Поленов

05 июля 2019

15:00: Лекция «Синтез искусств в музее. История звуковых и кинестетических экспериментов в музейных экспозициях»

Проводят: Евгения Киселева, зав. Отделом инклюзивных программ, кандидат культурологии. Наталья Кортунова, куратор, хранитель, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Для кого: взрослые, подростки

Описание: В условиях музейного бума художественные экспозиции все чаще становятся пространством для музыкальных и перформативных экспериментов, которые дополняют или предлагают незрительную альтернативу классическому изобразительному искусству. Отражает ли эта тенденция стремление музеев отвечать интересам новых аудиторий? Или мы имеем дело с эволюционным развитием функций музея в современном мире? Или, может быть, корни современных мутисенсорных практик восходят к синестезийным озарениям художников-новаторов прошлых эпох? Эксперименты с синтезом искусств в художественном пространстве рассмотрим на примере опер Василия Поленова, музыкальных фестивалей ГМИИ им. А.С. Пушкина и современных мультисенсорных музейных проектов.

16:00: Инклюзивный творческий мастер-класс «От ритмов формы к гармонии цвета»

Проводит: Мария Дрезнина, старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, арт-терапевт, художник

Для кого: Дети и взрослые, профессионалы сферы доступной среды

Количество участников: 20–30 человек

Описание: Цель мастер – класса, показать, как можно с помощью изобразительного творчества учиться регулировать и настраивать себя на гармоничное восприятие жизни. На занятии участники создадут небольшие работы, одну с помощью графических средств (рисунок ритмов), другую с помощью живописи (работа с цветом). В первом задании участникам будут предложены заданные фигуры, из которых они будут выстраивать ритмические композиции на листе бумаги. Второе задание поможет участникам занятия уже с помощью цвета и цветовых сочетаний, попробовать выразить гармоничное настроение в своей работе. В конце занятия – обсуждение, показ работ.

Место проведения: «Город мастеров»